С 2015 года применяются новые требования к колесному транспорту и его компонентам

С этого года к колесным транспортным средствам (КТС) предъявляются обновленные требования в целях повышения их безопасности. Данные требования представлены в техническом регламенте Таможенного союза, учрежденного решением Комиссии ТС № 877 от 9.12.2011 года. Регламент носит название «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Он пришел на смену одноименному отечественному тех. регламенту (принятому постановлением российского Правительства № 720 от 10.09.2009 года), который перестает действовать с момента вступления в действие нового регламента о безопасности КТС.

Рядовые российские автомобилисты, планирующие ввозить б/у автотранспорт из-за рубежа для дальнейшего личного пользования им должны знать, что за счет действия нового документа возникает необходимость получения свидетельства о безопасности конструкции (БКТС).  При этом ранее действующие требования по получению сертификата экологического класса евро отменяются, но ввозимый транспорт должен соответствовать характеристикам экокласса не ниже евро-4 (согласно приложению №4 п.4 тех. регламента).

Также необходимо оформление свидетельства БКТС и тем владельцам транспорта отечественного производства, конструкция которого претерпела серьезные изменения, либо полностью изготовленного собственными силами владельца. Для колесного транспорта, страна производства которого входит в состав ТС, оформление такого свидетельства не нужно.

В то же время производители новых КТС и импортеры автотранспорта в соответствии с принятым тех. регламентом могут их сертифицировать, а также регистрировать декларацию соответствия только согласно требованиям безопасности, указанным в регламенте, который гармонизирован с нормами ЕЭК ООН. Также на ввозимый транспорт  из-за рубежа  с целью его последующей перепродажи (бывший в эксплуатации не более 3 лет) импортеры-юридические лица обязаны оформлять сертификат ОТТС.

С наступившего года получению сертификата в обязательном порядке подлежат компоненты транспортных средств, оснащенных колесами. При этом согласно новому документу они классифицируются по типам компонентов. Так, в отдельные категории попадают двигатели различного типа; системы, призванные нейтрализовать отработанные газы; элементы тормозных систем (диски, барабаны, колодки и прочее); компрессоры и прочее. Все типы указаны в приложении № 10 регламента.

Производителям, дистрибьюторам, импортерам автотранспорта, которые получили сертификаты и декларации до принятия нового технического регламента, разрешено пользоваться полученными документами до указанного в них срока действия, но не позднее, чем до 1 июля 2016 года. При этом выпускаемая продукция не подлежит перемаркировке знаком «ЕАС», и подобные действия запрещены в законном порядке. Если продукция сопровождается на реализацию сертификатом старого образца, то она должна быть промаркирована знаком обращения на рынке РФ – знаком СТР.

 

ОтменитьДобавить комментарий