«Топливный» регламент будут менять

Проект изменений в техрегламент ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» был опубликован на сайте ЕЭК 02.09.2013 года. Изменения вполне ожидаемы, их обещали внести в регламент еще в июне 2013 года, но процесс разработки проекта растянулся во времени.

Для чего вносятся изменения в техрегламент

При работе над техрегламентом были проработаны спорные вопросы. Документ в предыдущей версии действует с конца 2012 года. За год применения его требований было получено большое количество негативных отзывов и замечаний от производителей. Вызваны они тем, что установленные правила чрезмерно строги, но при этом кардинально не влияют на качество бензина. В частности, изготовители бензина, топлива были недовольны тем, что в техрегламенте не описаны требования к топливу RDF. Оказалось, что это является значительным препятствием к выпуску отечественного топлива этой марки. 

Таким образом, были изменены такие положения «топливного» техрегламента 013/2011:

  1. Термин «мазут» описан более подробно.
  2. Приложение № 1 к техрегламенту, в котором описываются обозначения марок топлива и бензина, приведено в новой редакции. Из него исключена формулировка «для автомобильных дизельных двигателей».
  3. Таблица, содержащая требования к мазуту, была дополнена двумя показателями. Они характеризуют температуру вспышки в закрытом тигле, выход фракции, которая выкипает до 350°С. Эта таблица находится в приложении № 4.
  4. Приложение № 5, содержащее требования к различным показателям топлива для реактивных двигателей, было дополнено нормативами для реактивного топлива РТ. Они соответствуют ГОСТу 10227-86.
  5. Обозначение «высота некоптящего пламени» было трактовано по-другому (приложение № 5). Оно касается топлива марки Джет А-1.
  6. Был увеличен срок запрета на выпуск автомобильного бензина и дизельного топлива К2 (экологический класс) в Казахстане до 01.01.2016 года (до этого был утвержден срок 01.01.2014 год).

Кого коснутся изменения регламента

В официальной пояснительной записке было указано, что внесенные изменения коснутся производителей бензина для автомобилей и самолетов, топлива для реактивных движков и мазута. Соответственно, новым требованиям будут подчиняться автозаправочные станции, органы по сертификации, лаборатории, занятые сертификационными испытаниями.

ОтменитьДобавить комментарий