Бесплатные звонки по России

8 800 511 36 70

город Москва
Таганская / Марксистская
109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201

Бесплатные звонки по России

8 800 511 36 70 ru-order@rostest24
Личный кабинет Заказать звонок

город Москва
Таганская / Марксистская
109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201

Личный кабинет Заказать звонок

Отказное письмо для Wildberries

Вся необходимая информация о том, как пройти процедуру декларирования!

Узнать условия оформления и стоимость декларации

    Wildberries – один из самых успешных маркетплейсов на сегодняшний день. Он целиком и полностью соблюдает требования законодательства и нормы закона. В связи с этим на реализуемые товары при необходимости предоставляется декларации, сертификаты качества, а также отказные письма. Как показывает практика, про последние многие вообще не знают, никогда не слышали и не сталкивались. Отказное письмо представляет собой официальную бумагу, которая заполняется на товар по определенными правилам. Отсутствие письма или его некорректное оформление может вызвать сложности с продажами. Рассмотрим подробнее, что такое отказное письмо, как оформляется, и для чего предназначено.

    Что такое отказное письмо

    Отказное письмо представляет собой официальную бумагу, которая предоставляется органом, сертифицирующим товар. В письме прописывается, что конкретный товар не нуждается в обязательной сертификации. Если такое письмо на конкретный товар у продавца имеется, он может продавать его без сертификата. Нужно сразу отметить, что для торговли на Wildberries оформление отказного письма – это сугубо добровольная процедура. Вместе с тем торговая площадка оставляет за собой право потребовать сертификат или отказное письма. Если письмо не оформлено, а сертификат не предоставлен, торговля может быть запрещена.

    Стоит отметить, что индивидуальные предприниматели, не являющиеся гражданами страны, не смогут оформить отказное письмо. Вместе с тем предприниматели, имеющие гражданство, и зарегистрированные в России, как самозанятые, юридические лица, или индивидуальные предприниматели, могут без всяких сложностей оформить письмо на импортные товары.

    В каких случаях необходимо отказное письмо?

    Отказное письмо – это документ, который официально подтверждает, что продукция или конкретный товар не подлежат сертификации или декларированию. Такой документ выдается только уполномоченным органом после тщательного анализа в соответствии со всеми требованиями и нормами действующего законодательства.

    Нужно сразу отметить, что наличие отказного письма существенно упрощает сотрудничество с маркетплейсом. Вайлдберриз очень часто запрашивает его, чтобы убедиться в том, что сертификат действительно не нужен, и все требования закона соблюдены. Запрос о предоставлении документа рассылается продавцам менеджерами. Если письмо не было предоставлено, начинается детальная проверка товаров. Если в результате ее проведения будут обнаружены какие-либо нарушения, товары просто снимаются с продажи.

    По правилам Вайлдберриз, если у одного продавца таких ошибок будет обнаружено несколько, ему грозит полная блокировка. Для тех, кто собирается строить свой бизнес на данном маркетплейсе, отказное письмо является одним из самых важных документов.

    На какую продукцию нужно оформить отказное письмо?

    Список товаров, для которых не нужен сертификат, очень широк. В эту категорию относят все товары, которые не прописаны в соответствующих законодательных актах. Приведем несколько категорий таких товаров:

    • аксессуары к автомобилю;
    • товары для ванной и санузла;
    • бижутерия и аксессуары;
    • косметика для лица и тела;
    • аксессуары для домашней бытовой техники.

    Вместе с тем каждый, кто собирается строить бизнес на торговле именно на этом маркетплейсе, должен изучить полный перечень товаров, на которые должно быть оформлено отказное письмо. В каждой категории есть товары, которые могут относиться и к той, и к другой категории. Например, держатель для полотенец относится к категории аксессуаров для ванной, но, на него необходимо оформить отказное письмо. В некоторых случаях продавцы не могут самостоятельно разобраться, на какой товар требуется оформить письмо, на какой нет. В данном случае всегда лучше проконсультироваться у специалистов сертифицирующих органов. Специалисты, которые занимаются сертификацией, регулярно работают с разными товарами, и хорошо знают нормативную базу, всегда смогут дать правильный ответ.

    Как оформляется отказное письмо для Вайлдберриз?

    Если продавец планирует заниматься перепродажей товаров, он может попросить отказное письмо у производителя. Если нет, может оформить его самостоятельно в аккредитованном сертификационном центре. В реестре есть вся информация относительно аккредитованных центров и адресов их расположения. Оформление писем производится на платной основе. Сумма варьирует в пределах 3-6 тысяч рублей. Процесс оформления обычно занимает не более 3 дней в зависимости от загруженности центра.

    Оформление отказного письма осуществляется в соответствии с нормативной базой. Для того, чтобы получить его продавцу, необходимо обратиться в сертификационный центр и предоставить пакет документов.

    Перечень необходимых документов

    Для каждого клиента перечень документов определяется в зависимости от категории товара, его вида, характеристик.

    • Заявление.

    При обращении сертификационный центр высылает форму заявления, которую потребуется заполнить заявителю.

    • Информация о заявителе.

    Заявителю потребуется указать ИНН, ОГРН, юридический адрес компании и ее полное наименование, паспортные данные руководителя. Если отказное письмо требует самозанятый, нужно будет указать только ФИО, ИНН.

    • Технические характеристики и описание товара.

    Это те характеристики, которые продавец будет прописывать в карточке товара на маркетплейсе.

    • Идентификационный код.

    Это код товара ТН ВЭД, ОКПД 2. Коды также могут подсказать в сертификационном центре либо их можно посмотреть в специальном классификаторе.

    • Учредительные документы.

    Это выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Такая выписка потребуется, если заявление подает самозанятый или индивидуальный предприниматель.

    Перечень требуемых документов заявитель может принести лично в сертификационный центр или отправить их по электронной почте. Готовое отказное письмо доставляется заказным письмом на адрес, указанный заявителем или просто присылается по почте.

    Стоимость и сроки оформления в Москве

    Государственные сертификационные центры могут оформить отказное письмо бесплатно. Коммерческие организации берут за свои услуги от 3 000 до 6 000 рублей. Срок изготовления письма в госучреждениях всегда несколько дольше и может достигать 14 дней. В коммерческих организациях этот процесс протекает в разы быстрее и письмо можно получить уже через 3 дня.

    При необходимости оформить отказное письмо для торговли на Wildberries следует учесть, что правила выдачи, а также требования к его оформлению могут меняться. Их нужно уточнять в сертификационном центре.

    Не нашли нужный Вам документ?

    Оставьте заявку и мы поможем Вам его подобрать

      Наши специалисты по работе с клиентами

      Четверова Дарья Александровна

      Ведущий специалист по сертификации

      Email: info@moseac.ru

      Связаться
      Ничиренко Диана Олеговна

      Специалист по сертификации

      Email:info@rostest24.ru

      Связаться

      Нашли предложение интересней?

      Свяжитесь с нами, и мы готовы предложить Вам более выгодные условия